2360

Куда деваются ворованные автомобили

Полная версия материала: http://spbvoditel.ru/2013/12/04/047/

Некриминальный бизнес «ЕвроАвто»

Полицейский главк рассказал об очередной победе: на улице Салова пресечена деятельность автосервиса «ЕвроАвто», в котором разбирали ворованные автомобили. «Водитель Петербурга» обратил внимание, что этот сервис разоблачают уже второй раз в течение года. Как говорят оперативники, им придется ещё не раз находить там распиленные на части чужие авто, так как действенных легальных методов борьбы нет.

Полицейский главк рассказал об очередной победе: на улице Салова пресечена деятельность автосервиса «ЕвроАвто», в котором разбирали ворованные автомобили. «Водитель Петербурга» обратил внимание, что этот сервис разоблачают уже второй раз в течение года. Как говорят оперативники, им придется ещё не раз находить там распиленные на части чужие авто, так как действенных легальных методов борьбы нет.

«Сотрудники уголовного розыска пресекли ... деятельность автосервиса, в котором, как оказалось, разбирали на запчасти похищенные автомобили … в данном автосервисе осуществлялась разборка похищенных автомобилей на запчасти с целью дальнейшей продажи … злоумышленники предприняли все меры для сокрытия своей деятельности … проводятся мероприятия по задержанию лиц, причастных к совершению преступления», - такое сообщение появилось на сайте ГУ МВД 4 ноября 2013 года. Речь идет об авторазборке «ЕвроАвто», находящейся на Салова, 40.

Про этот же автосервис полиция уже рассказывала - в релизе об операции сыщиков в мае 2013 года: «Сотрудниками уголовного розыска ... проведено оперативно-профилактическое мероприятие по проверке деятельности одной из петербургских авторазборок … в результате проверки установлена иномарка Mazda, ранее угнанная … по факту хищения автомобиля следователями территориального отдела полиции было возбуждено уголовное дело … проводятся дальнейшие оперативно-разыскные мероприятия по установлению аналогичных фактов нахождения на территории автостоянок угнанных машин».

Полгода спустя Infinity FX повторила судьбу Mazda. Она была угнана от дома 44 по набережной канала Грибоедова 30 октября, через месяц удалось засечь сигнал GPS на Салова. Вечером иномарка заехала на «ЕвроАвто», а к утру представляла из себя набор комплектующих.

Оперативники признаются, что такие сообщения, скорее всего, будут появляться и дальше. В тех случаях, когда им удастся проследить путь похищенной машины от места угона до места разборки. Как известно, именно такая судьба ожидает подавляющее большинство угнанных в Петербурге автомобилей. Единицы идут под заказ, небольшое количество элитных марок пытаются переправить через южную границу России. Остальные едут на разборки, где разделываются за часы. Первым делом вырезаются и уничтожаются номера агрегатов, после чего задача идентификации груды запчастей, в которые превратилось похищенное авто, становится невыполнимой. Предоставить для возможных проверяющих техпаспорта на аналогичные машины массовых серий - не проблема.

По данным аналитического центра ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад», за 9 месяцев 2013 года только иномарок в Петербурге было угнано 3443, количество дает понимание объема рынка.

Как объясняет начальник «угонного» отдела главка Сергей Сушков, парадокс авторазборок давно известен: не обязанные по закону лицензировать свою деятельность и соблюдать определенную процедуру, автосалоны стали удобнейшей площадкой для сбыта похищенного. За несколько часов криминальный автомобиль абсолютно легально превращается в безопасный набор железа. Так, Infinity FX была принята с поддельным свидетельством о регистрации, но мастер-приемщик «ЕвроАвто» - не эксперт-криминалист, и в вину ему поставить нечего. Так же, как не в чем упрекнуть и руководителей автосервиса, которые могли заметить, что за весьма непродолжительное время приняли у одного и того же человека на утилизацию несколько весьма недешевых автомобилей, находившихся в абсолютно исправном состоянии. Сообщать в полицию о своих мыслях и подозрениях закон не обязывает. Намеки на то, что излишняя внимательность и недоверчивость вредит бизнесу, конечно, некорректны.

По закону — все правильно и практически безупречно. Полицейским, обнаружившим остатки похищенной машины, было оказано вежливое содействие, предоставлены документы и записи видеокамер. Согласно декларации компании, «ЕвроАвто» открыта для сотрудничества с правоохранительными органами». Но общее впечатление у оперативников осталось неоднозначным.

Проблема остается проблемой, хотя и осознана полицейским руководством. Ещё весной главк отмечал, что «с учетом того, что деятельность разборок автомобилей ничем не регламентирована, это дает возможность владельцам объектов заниматься преступным автобизнесом», и выходил с инициативами на региональные власти. Как отмечает Сергей Сушков, всё оказалось несколько сложнее, а вопрос о лицензировании или ином законодательном регулировании деятельности авторазборок возможно ставить только на федеральном уровне. Консультации с законодателями ведутся, но о реальных сроках и конкретных прогнозах говорить рано.

Пока же любой человек с паспортом, похожим на настоящий, может пригнать любой автомобиль на авторазборку и получить живые деньги. Если автосервис будет крупным и серьезным, у клиента спросят документы на машину, похожие на настоящие. На большинстве из полутора сотен петербургских площадок, представленных в интернете, не спросят ничего.

«Водитель Петербурга» запросил комментарий у руководство «ЕвроАвто». Его пообещали предоставить днем 5 декабря. Ответ компании будет опубликован, как только поступит в редакцию.