1395

Особенности проектирования и эксплуатации газовых упоров (амортизаторов) капота

Особенности проектирования и эксплуатации газовых упоров (амортизаторов) капота. Не все автомобили имеют штатные амортизаторы капота, устанавливаемые на автозаводах. А это, мягко говоря, неудобно. Надо одновременно руками тянуться, туловищем нагибаться, а коленками пыльного бампера касаться. Когда это надоест, тогда амортизаторы капота приходится устанавливать как элемент тюнинга. Популярности этого решения явно способствует умеренная стоимость, большое количество производителей и простота монтажа газовых упоров капота. Комплект газовых упоров состоит из двух (реже одного) пневмогидравлических амортизаторов и парного количества кронштейнов для крепления в точках на капоте и кузове. Как правило на каждую модель автомобиля конструктору приходится разрабатывать свой набор кронштейнов крепления упоров, т.к. конфигурация подкапотного пространства при смене поколений автомобилей обычно меняется. Практика показала, что для производства кронштейнов оптимально использование стали толщиной не менее 2,0-2,5 мм. Меньшая толщина стали или использование кронштейнов из алюминиевых сплавов не обеспечивают необходимый срок службы. Кронштейны обычно предварительно оцинковывают или же используют грунтовку и качественную порошковую окраску. Почти обязательное условие при проектировании кронштейнов, их установка на штатные шпильки или болты автомобиля и соответственно, отсутствие необходимости дополнительно сверлить кузов. Допускается мелкие доработки второстепенных деталей, например незначительная подгибка или подрезка уплотнителя и т.п. Чтобы компенсировать возможные погрешности геометрии сопряжения кронштейна со штатными деталями, в корпусе кронштейна предусматриваются овальные отверстия под крепеж. Пневмогидравлические упоры используются готовые, т.к. производство этого высокотехнологического изделия лучше поручить специализированной сторонней фирме. В проектировании используется набор из 3-4 стандартных длин упоров из каталога производителя. Задача упора - не менее чем с половины высоты уверенно открывать и удерживать капот в открытом положении для доступа к моторному отсеку (в том числе и на капоте с возможной дополнительной тяжестью налипшего снега или льда) При этом усилие не должно препятствовать закрытию и превышать 5 кг, иначе придется применить силу, прежде чем закрыть. Для разработки необходимых усилий на открытие-закрытие конструктором фирмы Беркут подбирается длина газлифта и оптимальные точки его крепления. Использование универсальных упоров самой распространенной размерности позволяет при необходимости легко найти замену в магазинах автозапчастей, но необходимость обычно возникает один раз в 4-6 лет. На период замены упора, можно как раньше, временно воспользоваться штатной металлической штангой-стойкой. При отрицательных температурах на улице (-18°С и ниже) немного снижается усилие пневмогидравлического упора. Это не является дефектом и не мешает конструкции удерживать капот в открытом положении. А когда под капотом прогретый двигатель или при большей уличной температуре все свойства возвращаются.