2717

Питерский авторынок заполонили иномарки, угнанные в столице

Раскрою маленький секрет, только 5 % машин оборудованы противоугонными устройствами так, что злоумышленники не смогут уложиться при угоне в жесткий лимит времени, 15-20 минут. Такие машины, даже при профессиональном угоне, как правило, бросают неугнанными. Но вы же понимаете, выложить от 1000$ за полноценный охранный комплекс своего авто это же: "непозволительное мотовство, жена не поймет, зима на носу, а шуба не куплена, ремонт не сделан, в отпуск в Хургаду не съездили и т.д и т.п." Елена Роткевич, «Город 812» 27.10.2009 14:05 Московские угонщики «обкатывают» новую схему сбыта краденых автомобилей, главная «фишка» в которой — петербургские поддельные документы на машину. Фальшивки выполнены с использованием современных высоких технологий, и их практически невозможно отличить от настоящих. По словам милиционеров, огромное количество таких машин в настоящее время выставлено на продажу в Петербурге. Источник в ГУВД рассказал Online812 о том, как не попасться на удочку жуликов. «Эпидемия» продаж угнанных иномарок началась в Петербурге в конце лета, когда, оправившись от кризиса и вернувшись из отпусков, люди вновь активно стали приобретать автомобили и… становиться жертвами мошенников. По словам нашего источника, схема обмана выглядит так: В Москве угоняется иномарка. У нее перебиваются номера внутренних агрегатов - кузова, двигателя и VIN-номер. Там же, в Москве, изготавливаются фальшивые документы на автомобиль, в которых значится, что машина была куплена в Петербурге, затем — в Петербурге же была снята с регистрационного учета в ГАИ и получила транзитные номера. По сведениям источника, подделка всех документов выполнена на чрезвычайно высоком уровне с использованием самых современных технологий. Даже водяные знаки на ПТС’ке (паспорте транспортного средства) присутствуют. В Петербурге оборудования такого уровня просто нет, поэтому оперативники уверены, что фальшивки штампуют в Первопрестольной. Продавец и покупатель встречаются либо по объявлению в Интернете, либо на авторынке. Угнанной машине создается легенда: мол, владелец жил в столице, затем продал авто в Питер. А с учета в ГАИ продавец снял автомобиль специально - чтобы быстрее его продать. - Для многих это — дополнительный плюс, так как процедура снятия с учета, как правило, сопряжена с длительным стоянием в очередях в МРЭО, - объясняет наш источник. - При этом цену на угнанный автомобиль мошенники назначают чуть ниже рыночной. Скажем, за бэушную иномарку ценой в 500 тысяч рублей они попросят 400-450 тысяч, объясняя, что, мол, «деньги срочно нужны». И даже если у потенциальной жертвы автомобильных мошенников и были хоть какие-то сомнения, то собственная жадность и «обаяние» жуликов побеждают. Продавец и покупатель бьют по рукам. У нотариуса заключается договор купли-продажи. Новый владелец получает ключи и документы на машину. Все! В этом месте продавец покидает покупателя, а тот уезжает — уже на «собственной» машине в МРЭО — чтобы поставить вновь приобретенную «ласточку» на учет в ГАИ. И там его поджидает весьма неприятный сюрприз. Поясним, что перед тем, как совершить регистрационные действия, сотрудники ГАИ обязаны «пробить машину по компьютеру», то есть проверить — не числится ли она в угоне, сверить номера внутренних агрегатов с имеющимися в базе. Тут-то и выясняется, что в гаишной базе питерских машин такого автомобиля нет. Иномарку задерживают до выяснения обстоятельств. А ее новый — пока еще владелец - идет домой пешком, терзаемый нехорошими предчувствиями. Догадываться, что его обманули, он начинает позже - после того как понимает, что бывший продавец машины исчез и, видимо, навсегда. Дозвониться по мобильному телефону до него невозможно, а никаких других контактов и сведений о себе мошенники не оставляют. По словам нашего источника, после совершения сделки жулики просто выбрасывают «засветившуюся» сим-карту. Задержанной машиной занимается милиция. Установить ее первоначального владельца не всегда просто, так как номера агрегатов и VIN-номер перебиты. Однако, как рассказал наш источник, существуют специальные методы, в частности связанные с использованием спецреактива для травления черных металлов, позволяющие определить даже уничтоженные номера. Выясняется, что машина числится в угоне в Москве. У нас сейчас полный двор таких иномарок: «Мазда», «Тойота», «Ауди»! Прямо эпидемия какая-то, - рассказывает оперативник. Эти угнанные авто вернутся к своим хозяевам в Москву. А обманутым покупателям из Питера остается надеяться только на то, что злодеев поймают и примерно накажут. И, может быть, вернут деньги. Как не попасться на удочку мошенников? Наш источник советует договариваться с продавцом автомобиля о том, что деньги (или окончательный расчет) ему будут переданы только после визита в МРЭО. Правда, мошенники вряд ли согласятся на подобное условие. И второе, но, пожалуй, единственное, на чем можно поймать за руку злоумышленников, — фальшивые транзитные номера. Выглядят они абсолютно как настоящие, однако милиционеры опытным путем нашли их отличие от подлинных: если согнуть такой номер пополам и поскрести ногтем напечатанную цифру — краска будет отваливаться. Елена Роткевич, «Город 812»