3974

Вопросы и ответы по радар-детекторам

Что такое радар-детектор и антирадар? Антирадаром называется устройство, тем или иным образом препятствующее определению скорости движения транспортного средства. В простейшем случае антирадар ставит активную помеху, более сложные приборы обеспечивают индикацию на радаре заранее заданной скорости. Радар-детектор - это радиоприемник, настроенный на частоты радаров. Что такое одно-, двух-, и многополосные радар-детекторы? В соответствие с тем, что различные радары работают на разных частотах, радар-детекторы должны принимать сигналы в разных диапазонах (полосах) частот. У нас наиболее распространены однополосные радар-детекторы, настроенные на Х-диапазон (в соответствие с большинством радаров в России). Двухполосные радар-детекторы работают в Х- и К-диапазонах. Многополосные охватывают все доступные диапазоны (Х-, К-, Ка-, и лазер). Как правило, чем больше полос охватывает радар-детектор, тем он дороже. В России наиболее целесообразны ХК-радар-детекторы, как соответствующие подавляющему большинству применяемых радаров. Какие существуют разновидности радар-детекторов? Различные модели радар-детекторов способны работать на разных частотных диапазонах. Модели, работающие в лазерном диапазоне могут иметь дополнительный датчик для приема лазерного сигнала сзади. Существуют модульные конструкции, в которых антенный блок устанавливается вне салона, а внутри - только панель управления и сигнализации. Интересны замаскированные модели радар-детекторов, в частности, конструктивно совмещенные с зеркалом заднего вида. Существуют разновидности, совмещающие функции радар-детектора, часов, Safety Alert, вольтметра и даже тахометра. Подавляющее большинство импортных радар-детекторов используют супергетеродинный принцип приема. Он обеспечивает высокую чувствительность и помехозащищенность. Однако, в ряде случаев (например при работе с радаром ИСКРА-1) эти приборы проигрывают радар-детекторам прямого усиления. Каковы основные параметры радар-детекторов? Чувствительность радар-детекторов измеряется в дБм/см2. На практике удобнее пользоваться условной дальностью обнаружения сигнала радара. В идеальных условиях (хорошая погода, ровная трасса, точная взаимная ориентация радара и радар-детектора) чувствительность 98 дБм/см2 примерно соответствует 5 км дальности обнаружения. Помехозащищенность радар-детекторов является едва ли не более важной, чем чувствительность. Оценивается опытным путем. Абсолютно помехозащищенных радар-детекторов не существует. При использовании импульсного режима радара особое значение приобретает такой параметр радар-детектора, как быстродействие. Разнообразные сервисные функции, хотя и не являются основными для радар-детекторов, заметно облегчают их использование. Изменение яркости индикаторов, цифровое отображение условной дальности до радара, возможность отключения звукового сигнала или приема сигналов Safety Allert являются важными потребительскими параметрами. Как бороться с ложными срабатываниями радар-детекторов? В условиях современного города существует огромное количество как внутриполосных (на частоте сигнала радара), так и внеполосных (на других частотах) помех. И если от последних (сигналы радиотелефонов, промышленные помехи и т.п.) удается в той или иной степени избавиться, то избежать ложных срабатываний от первых (микроволновые датчики различных охранных систем, датчики открывания дверей в магазинах и т.п.) практически невозможно. Однако по характеру срабатывания радар-детектора, а также при повторении срабатывания в определенных местах можно научиться с высокой степенью вероятности отличать ложное срабатывание от настоящего. В современных радар-детекторах предусмотрен режим, который повышает помехозащищенность при некотором снижении чувствительности. Этот режим рекомендуется использовать в условиях городских помех. Можно ли использовать отсутствие срабатывания радар-детектора как аргумент в споре с ГИБДД? Зачастую водители, остановленные за превышение скорости, ссылаясь на молчавший радар-детектор, утверждают, что инспектор ГАИ не производил измерений скорости. Следует иметь ввиду, что даже самый лучший радар-детектор не гарантирует 100%-го обнаружения и, кроме того, юридически не может служить доказательством. Лучше попросить предъявить показания таймера радара. Зачем нужен круговой обзор в лазерном радар-детекторе? Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя сзади и на меньших расстояниях), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для обеспечения возможности приема сзади ряд радар-детекторов оснащены дополнительным датчиком лазерного приема. Его эффективность ниже, так как луч, выпущенный сзади часто экранируется элементами корпуса автомобиля и отделки салона. Более эффективны дополнительные лазерные датчики, установленные непосредственно у заднего стекла. Есть ли круговой обзор для нелазерных диапазонов? Дополнительные меры по круговому приему для микроволновых диапазонов не требуются, т.к. практически все радар-детекторы принимают такие сигналы со всех направлений, хотя их чувствительность сзади заметно меньше, чем спереди. При этом следует иметь ввиду, что обычно контроль сзади осуществляется на минимальных расстояниях, а затем по рации передают номер машины-нарушителя впереди стоящему посту. Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия? Электромагнитные волны в микроволновом диапазоне не имеют свойства огибать препятствия. Однако, они могут отражаться от некоторых объектов, хотя и ослабляются при этом. Поэтому порой можно принять сигнал, отраженный от зданий, автомобилей и других обьектов. Как выбрать радар-детектор? В России до сих пор применялись почти исключительно радары Х-диапазона, с чем связано повсеместное распространение соответствующих радар-детекторов. Однако в последнее время появляется все больше радаров в К-диапазоне. Среди них значительное место занимает радар ИСКРА-1, который, в силу ряда технических особенностей плохо обнаруживается супергетеродинными радар-детекторами. Поэтому наиболее надежными здесь являются радар-детекторы прямого усиления ХК-диапазона. Как правильно установить радар-детектор? Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Их следует устанавливать перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы передняя часть прибора (раскрыв антенны) была обращена точно вперед по оси движения автомобиля. Нельзя допускать, чтобы перед радар-детектором были какие либо предметы, загораживающие обзор (щетка дворника). Популярны модели радар-детекторов, устанавливаемые на внутрисалонное зеркало. В этом случае заботиться о точной ориентации по оси движения не надо: производителем учтен угол установки зеркала и антенна в радар-детекторе соответственно скорректирована. Влияют ли на работу радар-детекторов тонировка и защитные полосы на стекле автомобиля? Тонировочная пленка на стекле допустима, если она не содержит металлизации. Крупнейшие мировые производители радар-детекторов В мировую элиту в этой отрасли входят такие фирмы, как BEL, WHISTLER, COBRA. Менее известны SANYO, ENFORCER,UNIDEN. Ряд моделей выпускается и в России (Saver, Stealth, Multitronics, Winder и другие). С моделью фирмы ОРИОН вы можете ознакомиться на страницах нашего сайта. Можно ли оспаривать показания радара? Для того, чтобы убедиться в том, что на радаре именно Ваша скорость, можно попросить предъявить показания таймера, из которых ясно, сколько времени прошло после замера. Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению Вашего движения. К радару должен прилагаться формуляр с отметкой РОСТЕСТа о поверке. Срок действия поверки - 1 год. Прибор должен быть опломбирован , и его заводской номер должен совпадать с номером на формуляре. Если все это соблюдено - спорить практически бесполезно. Радар-детектор SAVER 425