3714

Принципы проектирования замков рулевого вала Гарант Блок.

Общий принцип установки замка Гарант Блок на автомобиль заключается в том, чтобы при установленном стопоре в муфту и разблокированном штатном замке, конусообразная часть или рукоятка стопора исключала полный оборот рулевого вала, упиралась в конструктивные элементы педальных узлов и щитка кузова автомобиля (металлические кронштейны, рычаги педалей, шпильки и т. д.). Одно из преимуществ замка блокирующего рулевой вал перед остальными механическими противоугонными устройствами и комплексами применяемых в автомобилях в том, что не на всех, но на очень многих автомобилей существуют множество вариантов его установки, и поэтому иногда очень сложно определить и выбрать оптимальный вариант установки и комплектацию. Исходя из этого специалисты ООО ФЛИМ при выборе определенного (основного) варианта (или при равнозначимости вариантов – 2-х; 3-х…вар.) руководствуются следующими особенностями (принципами) установки и эксплуатации замка в конкретной модели автомобиля: 1.) оценка удобства снятия и вставления стопора в муфту в автомобиле – «удовлетворительно»; «хорошо»; «отлично».( на это влияет – «комплекция» человека, «правша» он или «левша», конструктивные эргономические особенности панели, водительского кресла, рулевой колонки автомобиля, установка стопора в муфту с водительского кресла автомобиля или с «улицы» и т. д.) 2.) уровень сложности установки замка на автомобиль – «трудный»; «средний»; «легкий». ( на это влияет – время установки БРВ, демонтаж кожуха (панели) или его доработка, конструктивные особенности педальных узлов (трудоемкость точного позиционирования муфты), удобство окончательной затяжки винтов муфты и т. д.) 3.) уровень устойчивости замка к криминальному взлому в автомобиле – «нормальный»; «высокий»; «высший». ( на это влияет – «труднодоступность» или наоборот «легкодоступность» к наиболее возможным уязвимым местам замка и т. д.) 4.) уровень криминальный устойчивости БРВ «на проворот 360 гр.» в автомобиле – «нормальный»; «высокий»; «высший». ( на это влияет – в какие «серьезные» конструктивные элементы педальных узлов или щитка кузова автомобиля (металлические кронштейны, рычаги педалей, шпильки и т. д.) упирается конусообразная часть или рукоятка стопора БРВ при повороте рулевого колеса «влево - вправо», и каков угловой сектор (амплитуда) поворота рулевого колеса при установленном стопоре в муфту и разблокированном штатном замке). 5) При установки замка блокирующего рулевой вал необходимо обеспечить сохранение возможности всех штатных регулировок рулевой колонки и пассивную безопасность, т.е. если конструкция автомобиля предполагает деформирование рулевого вала в случае ДТП, место установки муфты замка не должно препятствовать выполнению данного действия либо перемещению телескопического ступенчатого рулевого вала в тех же целях. Это крайне важный фактор во многих случаях ограничивающий использование замка блокирующего рулевой вал на автомобиле, даже при наличии технической возможности. В основном исходя из этих оценок разрабатывается комплектация замка, выбирается оптимальный вариант установки на автомобиле и создается фотоинструкция. Полезные советы (на что следует обратить внимание перед установкой и при установке замка в автомобиль): 1.) чтобы в двух крайних положениях регулируемой рулевой колонки минимальное расстояние от поверхности муфты (при вращении вала с муфтой) до неподвижных элементов педальных узлов и рулевой колонки (кронштейнов, шпилек, щитка кузова, кожуха и т.д.) должно быть не менее 3…5 мм., и до подвижных элементов педальных узлов (рычагов педалей, накладок педалей, штоков, гибких приводов (тяг) и т.д.) должно быть не менее 8…10 мм. 2.) чтобы при установленном стопоре в муфту и разблокированном штатном замке, в двух крайних положениях рулевой колонки, конусообразная часть стопора, если она фиксируется между металлическими элементами педальных узлов (кронштейнов, шпилек, металлического щитка кузова, рычагов педалей и т.д.) не вышла из за сцепления с ними, и не повредила пластмассовые элементы педальных узлов (датчики, шумоизоляцию щитка кузова, шины проводов, рычагов педалей, корпус электронного блока управления акселератора, гибких приводов (тяг) и т.д.), или если конусообразная часть стопора не фиксируется в элементах педальных узлов, то рукоятка не повредила пластмассовые элементы педальных узлов. Надеемся, что данной информации будет достаточно для подбора необходимой комплектации замка на автомобиль и его правильному позиционированию Служба главного инженера