2915

Автопейджеры с использованием GSM и GPS.

ЗВОНОК ИЗ КОСМОСА Статья опубликована на основе материалов журнала "ПОТРЕБИТЕЛЬ: АвтоДела", весна 2008 Странные мы все-таки люди — автомобилисты. Вроде бы тратим огромные деньги на автомобили для того, чтобы ездить, и тут же вкладываем до 20% от стоимости приобретения в различные устройства, превращающие движимое имущество в недвижимое. Парадокс? Конечно, нет. Просто все эти устройства предназначены для того, чтобы машина не уехала без хозяина, проще говоря — не досталась угонщикам. Тема автомобильных охранных систем не перестанет быть актуальной никогда, по крайней мере в нашей стране, где подчас угоняют все, что движется и не движется. Способов защиты от этой напасти при современном уровне развития электроники существует великое множество: это механические блокировки, иммобилайзеры, сигнализации, секретки, но все-таки особой популярностью у водителей пользуются классические сигнализации, причем с обратной связью. Действительно, такие сигнализации способны дать водителю нечто большее, чем простая защита от хулиганов. В современных условиях, когда количество автомобилей на один квадратный километр превышает все разумные пределы, услышать звук сработавшей сирены даже на расстоянии 50—100 метров, практически невозможно. В этом случае автомобильный пейджер может стать единственной ниточкой, которая свяжет водителя с его машиной. Но даже у двусторонних сигнализаций есть своя ахиллесова пята, а именно: ограниченный радиус действия, который обусловлен высоким уровнем радиопомех в окружающей среде и законодательно ограниченным уровнем мощности передатчиков. Именно этим недостатком и воспользовались разработчики так называемых GSM-сигнализаций — систем, которые для передачи тревожного сигнала водителю используют не обычный радиоканал, а каналы сотовой связи, радиус действия которых ограничен только зоной покрытия сети. Помимо этого у подобных систем есть еще одно немаловажное преимущество: повышенная вероятность того, что водитель будет вовремя информирован о состоянии автомобиля. В случае тревоги GSM-сигнализация «отзванивается» или отправляет SMS-сообщение на телефон (или на несколько телефонов, запрограммированных заранее). Самые первые GSM-сигнализации использовали в качестве источника сигнала обычные сотовые телефоны, которые подключались к сигнализации через специальные переходники. Подобные конструкции оказались нежизнеспособны: в условиях низких температур и высокой влажности телефоны часто давали сбои и отказывались работать, поэтому их заменили более совершенными моделями со встроенными GSM-модулями, которые дожили и до сегодняшних дней. Дальнейшая модернизация в GSM-сигнализациях пошла по другому пути — наращивания функциональных возможностей. За довольно короткий промежуток времени они «научились» управлять дополнительными устройствами, запускать и блокировать двигатель, прослушивать салон автомобиля, замерять бортовое напряжение, температуру и т.д. Но все эти возможности меркнут перед перспективами совместного использования GSM-модулей и системы глобального позиционирования (GPS). Если говорить начистоту, то подобные системы нам давно известны: именно так работают классические спутниковые комплексы, высокая стоимость которых делала их недоступными для большинства автолюбителей. Мало того, они еще и требуют ежемесячной финансовой «подпитки» — абонентской платы за обслуживание операторским центром. В общем, понятно, что такие комплексы стали уделом владельцев дорогих автомобилей, которые могли спокойно потратить 50—100 тысяч рублей на установку охранной системы, а владельцам автомобилей среднего класса (которые не менее привлекательны для угонщиков) приходилось довольствоваться классическими противоугонными средствами. Так было до тех пор, пока производители не предложили автолюбителям новый продукт, который за короткое время стал очень популярным у автомобилистов, — охранно-поисковые GSM/GPS-системы , предоставляющие владельцу возможность самостоятельно наблюдать за своим автомобилем или парком автомобилей. Для полного контроля владельцу теперь не требуется прибегать к услугам стороннего операторского центра, а достаточно иметь при себе мобильный телефон или компьютер (в зависимости от модели) с установленными картами или выходом в Интернет, куда и поступает различная информация о нахождении автомобиля, маршрутах его передвижения и даже о текущей скорости или времени стоянки. И все это по достаточно демократичной цене, которая как минимум в 2—3 раза ниже классических «космических» систем! При таком раскладе нетрудно догадаться, что единственным фактором, сдерживающим высокую популярность подобных систем, является их относительная новизна и незнание водителей об их существовании. И если с фактором новизны может справиться только во время, то со вторым попробует сладить журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ: АвтоДела». Читайте подробный обзор охранно-поисковых систем с возможностью самостоятельного контроля за автомобилем. MS-PGSM3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Magic Systems (Россия) НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 9—15 В КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: не более 5 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/1800 ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: SMS или прямой звонок РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: от –40 до +85°C ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ: питерский производитель автомобильных охранных систем, компания Magic Systems, первой в России предложила совместно использовать возможности GSM/GPS-модуля и интернет-портала для мониторинга транспортных средств. Для этого был создан сайт, где пользователь системы смог контролировать свой автомобиль. Сердцем системы является GSM/GPS-модуль, который можно подключить к бортовой электрике тремя различными способами. Самый первый вариант — самый простой, он используется тогда, если на автомобиле не установлена сигнализация. Для корректной работы системы необходимо подключить три входа модуля к охраняемым зонам и один вход (постановки/снятия) — к штатному центральному замку или к специальному переключателю. Этот вход можно подключить и к установленной сигнализации, тогда MS-PGSM3 будет ставить на охрану и сниматься с нее по команде внешней «охранки». В третьем варианте модуль работает в паре с двухсторонними сигнализациями MS «Сталкер», причем связь ведется по специальной цифровой шине MS-LAN, которая расширяет функциональные возможности комплекса. Например, только при таком подключении можно реализовать дистанционный запуск двигателя по телефону. Работает система следующим образом: при возникновении тревоги система «отзванивается» на телефон владельца и одновременно передает по GPRS-каналу на сайт информацию о том, какая зона сработала и где именно находился автомобиль в момент тревоги. Информация о местоположении автомобиля благодаря встроенному GPS-приемнику определяется с точностью до нескольких метров. Но самое главное, что информация о срабатываниях, маршруте автомобиля и системных событиях не удаляется, а хранится в специальном журнале событий, и при необходимости их можно сохранить в отдельной папке. У этого комплекса есть еще одна особенность, которая выделяет его среди «одноклассников»: к GSM/GPS-пейджеру можно подключить до 8 минифотокамер, которые в случае срабатывания сигнализации или по запросу владельца делают снимки и передает его на сайт. Конечно, угонщика-профессионала этим не напугаешь, но вот запечатлеть номер машины, которая, допустим, притерлась к вашей при парковке, или лицо своровавшего магнитолу — запросто. ДОСТОИНСТВА: Запись и сохранение маршрутов передвижения на интернет-сервисе, возможность подключения минифотокамер. НЕДОСТАТКИ: В последних версиях система старается держать постоянно открытым GPRS-канал, а это отрицательным образом сказывается на балансе.