4168

Вопрос по методу вскрытия замка рулевого вала Гарант Блок

2305. 27 апреля 2008 г. 20:53 прокоментируйте способ взлома замка гарант блок установленного на руле. Устройство - металлический штырь , с одной стороны которого нарезаны пазы как на ключе, с другой стопор. По штырю перемещается массивный металлический цилиндр. Устройство вставляется в замок, проворачивается, чтобы не выскакивало, груз подводится к замку затем резким движением разгоняется по штырю и бъёт в стопор - личинка замка выскакивает поскольку фиксируется в теле штыря разрезным пружинным кольцом. Aleks Комментарий: Здравствуйте. Описанный Вами способ очень эффективен и является основой начала работы по изучению антикриминальных свойств того или иного замка, вне зависимости от назначения - дверной, автомобильный, противоугонный и т.д. в исследовательском центре МВД (Балашиха), независимыми экспертами и производителями, в том числе и нами. Честно говоря, мы уже давно не встречали подобного вопроса, как правило он обсуждается среди специалистов, но поскольку Ваше обращение уже третье, то решили дополнить ответом на него раздел "Известные способы взлома замков" на нашем сайте. Рассмотрим, возможность использования данного способа на примере наиболее простого механизма секретов Abloy Classic, им комплектуются замки серии Гарант Блок Стандарт. Этот механизм взят за основу так как площадь контакта заготовки ключа в нем существенно больше, чем в механизме Abloy Exec или Protec, поэтому теоретически использование описанного способа взлома на данном механизме значительно проще. На рисунке показана схема вырывания диска-ловушки. Для того, чтобы вырвать диск-ловушку из стопора, необходимо в замочную скважину вставить стержень по профилю ключа (полукруг ф6 мм). Чтобы зацепиться за диски, на стержне должен быть прорезан паз на половину профиля. Таким образом, можно посчитать площадь опасного сечения данного стержня: Опасное сечение стопорного кольца ~90 мм2. У диска-ловушки два опасных сечения. Первое опасное сечение диска-ловушки (вертикальная линия) составляет ~145 мм2, а второе (горизонтальная линия) ~75 мм2. Как видно из расчетов, даже самое малое опасное сечение более чем в 10 раз больше опасного сечения стержня, которым можно пытаться вырвать диск-ловушку. Соответственно, материал стержня по прочностным характеристикам должен превосходить закаленную нержавеющую сталь более чем в 10 раз, а такие материалы нам не знакомы. По факту, с заготовки ключа - стержня, будет срезана нарезка и деформированы диски механизма секретов, стопорное кольцо обеспечит надежную фиксацию механизма в стопоре при существенно большем усилии. В нашей лаборатории, мы в качестве стержня, при проведении таких испытаний используем специальные инструмент похожий на болты аналогичные M10, устанавливаемые в механизм секретов и данного инструмента для выполнения этой работы недостаточно. Данный способ эффектно реализуется на замках имеющих существенно большее сечение профиля ключа, чем используемые нами механизмы секретов и ключи. Таким образом, указанный метод взлома не применим к блокираторам рулевого вала производства ООО "ФЛИМ", что подтверждается и приведенными выше расчетами. Служба главного инженера